День1. 09.07.2011.
Харьков-Полтава-Кременчук-Александрия-Новоархангельск.
       Первый день мы привыкали к трассе и следили, как ведёт себя машинка с нагрузкой. Наш набитый битком Ланос вместил нас троих, соответствующий набор из 3-х спальников, карематов, посуды, еды на первые 2-3 дня,   одежду и обувь на любую погоду, палатку, топорик и пару складных стульев. Всё это Серёга (он же Oboz),  как в тетрисе, тщательно скомпоновал в багажнике, чтобы не было зазоров. Привилегированное место занимала моя "маленькая" торба с нарядами и канистра с водой  - их поместили на заднее сиденье, рядом с Никитой.
       Встали в субботу в 5 утра, выехали в 7. Трасса Харьков-Полтава-Кременчуг-Александрия была не загружена. Вёл Oboz. Я, хоть и полусонная, тоже следила за дорогой, и только Никита Сергеевич, развалившись  по-царски на моей (считавшейся до сих пор неприкосновенной :) сумке с нарядами, мирно дрых на заднем сиденье. Мимо со средней скоростью 110км/ч проносились ярко-зелёные или ярко-жёлтые, подсолнуховые поля, сочные лесопосадки - лето в разгаре, хотя до сих пор было прохладно и дождливо, и мы запаслись дождевиками и тёплой одеждой.
В 11 уже были в городе с красивым, и даже каким-то величественным названием Александрия, предполагающем если не витиеватые дворцы и парки,  то хотя бы улицы наподобие нашей Сумской - 2-3-х этажные особняки с лепниной, статуями и прочими архитектурными прибамбасами. В реалии оказался обычный небольшой городишко советской эпохи со стандартными жилыми коробками. По пути нашли небольшой скверик, в котором решили позавтракать и размять ноги.  Выбрали в сторонке лавочку, устроили небольшой фуршет по-советски: картошечка, буженинка, овощи и даже малинка в баночке….
       И тут из дома напротив вываливается праздничная толпа, жених и невеста с фотографом во главе, и устремляются прямо в наш маленький сквер, где мы так мило сотворили на лавке наш стол!!!  Избежать неловкости помогли три несчастные берёзки и 20 метров тропинки поодаль, у которых фотограф стал расставлять новобрачных в стремящихся к роденовским позах :. Надеюсь, это была разминка перед настоящей фотосессией где-нибудь на природе, иначе мне было бы их очень жаль.
       После завтрако-спектакля мы поменялись "рулями". Теперь у меня был руль реальный, а у Obozа - виртуальный: он иногда крутит руками и жмёт тапки в пол вместо педалей на пассажирском месте - такой он у нас "переживательный" :.
       В режим загородной езды входишь быстро,  с трудом заставляя себя со 120-130 сбрасывать скорость в населённых пунктах. Но общаться с ГАИшниками в начале путешествия не хотелось, поэтому правила соблюдали почти везде, и к 3-м часам дня (без ПДД доехали бы значительно быстрее), перед Новоархангельском, Oboz стал присматривать место с водоёмом  по навигатору.
       Свернули с трассы на грунтовку направо, не доезжая до города, к нарисованным на карте прудам. Неожиданно твёрдая грунтовка превратилась в 2-х колейную дорогу, размытую посередине глубоким рвом. Очевидно, недавно тут прошли сильные дожди, и поток воды, стремясь вниз, проложил себе путь в глинистой почве. Одним колесом на одном "берегу", другим - на другом. Чем ниже мы спускались, тем глубже становился ров и тем труднее приходилось переезжать его в местах изгибов. В какой-то момент мы поняли, что ещё немного, и назад дороги не будет. Наш  низкопосадочный Ланос вверх без трактора по такой скользкой и раздвоенной дороге не выедет. Oboz благоразумно сбегал в разведку и решил всё же продолжать путь - вскоре спуск закончился, и мы увидели пруды. Но, объехав эти два пруда по берегу, обнаружили, что они непригодны для купания.
Пришлось вспоминать школьный курс украинского языка и выведывать у местных, где отдыхают они. Поднявшись на противоположный склон, проехали село с каким-то революционным названием, кажется, Жовтневе, и подались в настоящий сосновый бор. Там и состоялась наша первая стоянка на базе отдыха "Сосна".
       "База" - сказано громко, хотя туда приезжают отдыхать даже из Умани. Просто кафэшка, волейбольная сетка, несколько полянок в хвойном лесу со столиками и мусоросборниками. Мы проехали дальше по дороге, которая через полсотни метров упиралась в детский оздоровительный лагерь. Там были другие полянки, но уже в лиственных деревьях. Выбрали себе  очень уютную и просторную "квартиру", - бесплатную, кстати. Oboz принялся за готовку, а мы с НС (Никитой Сергеевичем) рванули на речку купаться.

Речка Синюха нам понравилась. Она имеет вполне нормальный, речной цвет, и достаточно чиста. В этом месте она широкая, и поблизости нет посёлков, так что пляж только для "культурно" отдыхающих на машинах. На широком песчаном пляже есть 5-метровая вышка, с которой мы с удовольствием напрыгались.  Довольные и голодные, мы смели всё, что приготовил Oboz, и пошли гулять.

Дорога вдоль реки ведёт к пляжу пионер-лагеря, ограждённому П-образным понтоном.
       Большущая поляна для игр была пуста, т.к. вся детвора под звуки дискотеки шумела в лагере, наверху соснового лесочка. Мы от души позавидовали тем, кто здесь отдыхает: видно было, что детьми здесь занимаются, и природа чиста. Сосновый аромат и прохлада вечера быстро сняли симптомы  небольшие теплового удара, полученного за целый день пути. Фотографировали хоть и не морской, но всё равно красочный закат. Смотрели на звёзды в "окошке" древесных крон, жгли костёр и впервые за этот, тяжёлый для нас год, по-настоящему расслабились. Соседи, тоже семейные, попались культурные и нешумные, так что удалось хорошо выспаться….

И ещё несколько кадров, сделанных на берегу Синюхи в то утро.
       ... А утром я проснулась под звуки лёгкого парижского вальса….Захотелось танцевать, и Oboz поддержал. Душа в предвкушении новых впечатлений раскрылась навстречу музыке, ветерку, речным ароматам, и я твёрдо решила, что жизнь стоит того, чтобы о ней заботиться и беречь, несмотря ни на что. Это было самое лучшее утро в этом году. Настоящий релакс с последующим тонусом жизни. Начали с тщательной зарядки и водных процедур, потом закрепили правильным, здоровым завтраком из овсяночки с сухофруктами и кофе. С твёрдым намерением провести в таком  правильном, здоровом ритме следующие 2 недели, собрались мы (Упс!) только после 9 утра.  А деньки то июльские - жаркие…
       Есс-но, всё пошло не так правильно и хорошо, как запланировали. Но пока мы, свеже-выкупанные, радовались солнцу и дороге. Мой "бенефис" открывал моднявый, специально прикупленный для Уманского  и других парков сарафан. А что ещё надо женщине для счастья? Ну, разве только руль покрутить, комплименты мужа и не только мужа, длинные ноги и ресницы, чтобы вкусняшку поесть и не поправиться, выспаться, искупаться, потанцевать, чтобы ребёнок не расстраивал, чтобы мир во всем мире, и погода в доме, … -   только и всего! :)
       К 12 дня (!ужос!), под палящим немилосердно солнцем, но в приподнятом настроении мы высадились на парковке возле Уманского парка (20 грн на весь день).

Справка. N 48'41.91  E30'48.66 - стоянка на реке Синюхе "Сосна".
Покатушка:  Западная Украина. 1-й день: Новоархангельск.
09.07.2011 г.
Кликни для просмотра ролика!
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... :)